Главная => Алхимия | Буддизм | Индуизм

Иудаизм (каббала) => Предварительные замечания ко второй книге kabbalah


Каббала

(с учетом информации из сайта kabbalah)

Еврейские мудрецы заметили, что чем ближе человек к Богу, тем большее наслаждение он получает, и наоборот. В нашем мире любая радующая, дающая наслаждение вещь вызывает страдание, так как уже через небольшое время для получения такой же радости требуется больше вещей (денег, женщин, славы, власти ради вещей, денег, женщин и т.д.).
Сделав предположение, что Бог сотворил мир для того, чтобы дать творению наслаждение, они получили подробную схему творения, на первом этапе которого создается мир качеств, т.е. духовный мир. В этом мире подобное притягивает подобное и одинаковое сливается. Противоположности находятся на бесконечном удалении друг от друга в многомерности. Но их проекции на наш физический мир могут занимать один трехмерный объем.

Главная книга каббалистов "Зоар" была записана лет через 200 после рождества Иисуса Христа. И очень может быть, что ее автором был ученик ученика Иисуса Христа. По крайней мере некоторые иудеи считают, что каббала была дана Богом и апостолу Павлу, но он ее украл (у иудеев для христиан; а кто Бог?).
Каббала говорит, что человек рождается эгоистом, и будет страдать, пока не исправит себя. На пути исправления эгоизма на альтруизм восприятию человека постепенно становится доступным все, кроме Бога.

В процессе творения были сотворены духи добра и зла, альтруизма и эгоизма. Воспринимаемое нами зло - это невыполнение наших эгоистических желаний, тогда как на самом деле злом является наша неспособность понять то, что наши желания эгоистичны.

Бог есть все, в том числе и наш мир. Он может быть описан как белый свет и "белый шум", которые содержат все цвета и всю информацию.
Для выполнения своего желания создать человека Бог творит внутри себя оболочку и сжимает эту часть себя в точку, которая помещается в сердце будущего человека. В Боге появляется пустая (почти лишенная видимого человеком света, темная) многомерная сфера с точкой света (Бога) в центре. (На одном из уровней восприятия это было видно как яйцо, стоящее на остром конце в лавандовом свете. Вверху яйца имелась яркая точка белого света, которая быстро опустилась вниз, собирая с собой лавандовый свет внутри яйца. Через некоторое время точка стала перемещаться внутри яйца, строя каналы).
Оболочка с содержимым называется на иврите сфира` (ударение на последнем слоге), во множественном числе - сфирот.

Привожу цитату из классики (по первой книге М.Лайтмана):
Знай, до начала творения был лишь высший, все собой заполняющий свет,
И не было свободного незаполненного пространства -
Лишь бесконечный, ровный свет все собой заливал.
И когда решил Он сотворить миры и создания, их населяющие,
Этим раскрыв совершенство свое,
Что явилось причиной творения миров,
Сократил себя Он в точке центральной своей -
И сжался свет, и удалился,
Оставив свободное, ничем незаполненное пространство.
И равномерным было сжатие света вокруг центральной точки,
Так, что место пустое форму окружности приобрело,
Поскольку таковым было сокращение света.
И вот после сжатия этого в центре заполненного светом пространства
Образовалась круглая пустота, лишь тогда
Появилось место, где могут создания и творения существовать.
И вот протянулся от бесконечного света луч прямой,
Сверху вниз спустился внутрь пространства пустого того.
Протянулся, спускаясь по лучу, свет бесконечный вниз,
И в пространстве пустом том сотворил все совершенно миры.
Прежде этих миров был Бесконечный,
В совершенстве настолько прекрасном своем,
Что нет сил у созданий постичь совершенство Его -
Ведь не может созданный разум достигнуть Его.
Ведь нет Ему места, границы и времени.
И лучом спустился свет
К мирам, в черном пространстве пустом находящимся.
И круг каждый от каждого мира и близкие к свету - важны,
Пока не находим мир материи наш в точке центральной,
Внутри всех окружностей в центре зияющей пустоты.
И так удален от Бесконечного - далее всех миров,
И потому материально так окончательно низок -
Ведь внутри окружностей всех находится он -
В самом центре зияющей пустоты...

Ари. "Древо Жизни"

По Ари творение начинается с бесконечного света, в котором Творец сотворил пустоту. По логике каббалы должен был появиться дух пустоты, но он почему-то не появился. Отказ от признания Иисуса Христа Сыном Божиим привел к дырке в логических построениях каббалистов. До света был Отец Светов (Иаков, 1, 17), которому пустота не нужна и не свойственна. Ари начинает описание творения с момента после появления Царства Небесного. Светоносца он не замечает, поэтому все последующие построения производит внутри него. Ари начинает описание творения с того же уровня, что и Веды индуистов. Как и у буддистов, задача человека заключается в переводе всех сотворенных им тел в Мир Ацилут для получения максимального наслаждения (в нирвану).

Свет наслаждения на длительное время можно получить только ради других. Можно получить его и ради Бога, так как только для этого он нас и создал. При этом важно быть способным в любой момент отказаться от этого наслаждения, и навсегда. Необходимое для жизни количество света не считается эгоистичным.

Человек, стремящийся к духовному развитию, сначала думает, что он может отказаться от эгоистических поступков, но скоро понимает, что не прав. После продолжительной работы над собой он понимает, что просто не хочет ни желать, ни делать альтруистические поступки! И тогда ему остается только молиться, потому что лишь Всесильный может исправить то, что создал: эгоизм человека. И только после того, как человек полностью откажется от своей природы и доверит себя Богу, он начинает быстро развиваться духовно. А если не доверит, то будет развиваться медленно и болезненно.

Для нашей цели достаточно знать, что по каббале в процессе творения создается 8 основных миров, каждый из которых содержит 10 сфирот, и что наш физический мир получился лишенным света (наслаждения), за исключением имеющихся в вещах и сердцах отдельных искр. И что имеется огромное желание это наслаждение получить.
Цель Бога, насколько о ней может судить человек, выполнена: создан эгоистичный, за исключением точки в сердце, мир (человек). Этот мир является полной противоположностью Бога, так как у Бога есть все, и он все отдает, а у человека нет ничего, и он всего хочет.
Зачем это нужно? Человек должен прийти к Богу. На духовном плане качества всеобъемлющи. Есть качество "хочу", и человек хочет всего. И только искра Божия в человеке говорит: отдай!

И в материальном мире имеются качества, соответствующие десяти сфирот, потому что каждая сфира состоит из десяти сфирот и т.д. Именно поэтому мы и можем с первых шагов духовного развития ощутить духовные миры, только очень слабо. Но необходимо помнить о наличии духовных миров и стремиться к их восприятию, к тому же не путая их с мирами энергетическими.

Обрезанный иудей имеет возможность ощущения наслаждения при общении с Богом во время молитвы. Другого доказательства существования Бога ему не требуется. Но узнать о возможности получения максимального наслаждения, равного интенсивности миллионнократного оргазма и продолжающегося непрерывно, ему хотелось бы. Каббала и описывает правила реализации этой возможности. Удивительно только, почему далеко не все иудеи хватаются за нее? Наверное, потому, что каббалисты, даже великие, умирают от старости в тех же больницах, что и люди, слово "каббала" воспринимающие как название чека. И испытывающие в этот момент такие же страдания.

Итак, каббала изучает и практикует правила получения иудеем (обрезанным!) максимального сексуального наслаждения от общения с Богом, непрерывного и превышающее по интенсивности все доступное человеческому воображению.
Во время практики появляются духовные тела, которые могут существовать вне физического тела. М.Лайтман, например, ограничился телом сновидения, или телом отрицательной духовности по алхимии, невидимым другими людьми и не перемещающим вещество.
Возможно, этот, но, скорее, другой фактор повлиял на то, что появление "букв" в лекциях Лайтмана было перенесено в начало творения по формальному признаку (1, 2, 3 и т.д.), тогда как Зоар говорит о буквах в существенно более позднем времени.

Он (Иисус) дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит. (2 Кор 3, 6)

Иисус Христос после воскресения являлся людям в теле положительной духовности, что позволило апостолу Фоме пощупать отверстие в теле Господа: "Потом говорит Фоме: подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим. Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой! Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны не видевшие и уверовавшие." (И 20, 27-29)
Может быть, ради блаженства, а может быть, по незнанию и из-за страха, некоторые ученики избрали в качестве цели невидимое тело отрицательной духовности: "Совершенный человек не только не сможет быть схваченным, но не сможет он быть и увиденным. Ибо, если он будет увиден, его схватят. Иным способом никто не сможет приобрести себе эту благодать, кроме как если он облечется совершенным светом и [станет сам] совершенным светом. [После того, как облечется им], он войдет [в свет]. Таков есть [свет] совершенный." (Апокр. Филипп, 106)
Достигнутое тело сновидения не удовлетворило бога Индру, царя богов индуизма. И этот бог продолжил обучение и учился всего 101 год.
Иисус Христос, являясь апостолам и другим людям после воскресения, ел и пил с ними. Значит, он являлся в теле положительной духовности.
Если тело положительной духовности доступно последователям индуизма и даосизма, и Иисус Христос в нем являлся, то и христианам надо стремиться к достижению этого тела.

Каббала рассматривает не только развитие Творения от Бога к человеку, но также и развитие человека, идущего к Богу по пути милосердия. На этом пути по позвоночнику вверх, к голове, человека ждет пророк Илия, сидящий на втором шейном позвонке. Если человек заслужил, то его пропускают в череп. Ему становятся доступными "буквы" иврита. Освоение этих букв позволяет человеку творить собственные миры.

Человек без предрассудков легко вспомнит, что когда что-нибудь болит, наслаждаться особенно не хочется. Он увидит другой путь, идущий между добром и злом: убегание от страданий. Этот путь подробно исследован буддистами. Конечно, не европейскими буддистами или толкователями буддизма. Важно помнить, что убегать можно в разные стороны. И, убегая, дальше смертного долгожителя Брахмы не убежишь.

Желающих поглубже разобраться в теории или заняться каббалой на практике отсылаю к ссылке в заголовке страницы. Там есть много интересных работ для любознательных людей, в том числе на русском. Здесь я приведу только предварительные замечания М.Лайтмана ко второй части книги Kabbalah. Христианам лучше изучать путь жизни, читая Новый Завет.

Еще одно замечание: в атласе тибетской медицины описан орган "самсеу", хранящий часть наслаждения от оргазма, испытанного родителями при зачатии ребенка. По алхимии эта часть жизненности позволяет человеку жить после 64 лет, когда его собственная половая функция замирает. Так вот, много каббалистов находится в канале, ведущем к этому органу.


Иудаизм (каббала) => Предварительные замечания ко второй книге kabbalah

Главная => Алхимия | Буддизм | Индуизм

Hosted by uCoz